I научно-практическая конференция-дискуссия «Современные проблемы развития сферы туризма и гостеприимства»прошла в рамках деловой программы XVIII Межрегиональной выставки «Ворота Севера». Встреча объединила представителей власти, турбизнеса, исследователей туристской привлекательности территорий.
На пленарном заседании начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области Владимир Осиповский рассказал о развитии внутреннего и выездного туризма в регионе. В прошлом году Вологодскую область посетили порядка трех миллионов туристов. Больше всего гостей приняли Вологда, Череповец, Кирилловский, Великоустюгский, Вологодский, Тотемский, Шекснинский, Белозерский, Вытегорский, Череповецкий и Вологодский районы.
На территории области активно развиваются три крупных туристских кластера: «Насон-город», Центр отдыха и туризма «Y.E.S.» и городская центральная набережная Череповца.
Различные направления туризма реализуются благодаря проектам «Живые уроки», «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Череповец – горячее сердце Русского Севера».
Владимир Осиповский обозначил перечень востребованных профессий на рынке труда в сфере туризма: «Регион нуждается в подготовке квалифицированных кадров, отвечающих всем современным потребностям туристского рынка. Это управленцы гостиничного дела, инженеры и проектировщики туристских объектов, а также SMM-специалисты, умеющие продать туристский продукт в социальных сетях».
Исполняющий обязанности ректора ВоГУ Вячеслав Приятелев подчеркнул роль университета в развитии туризма в регионе: «В прошлом году ВоГУ реализовал проект «Тропами Прионежья», в котором раскрывал туристический потенциал Вытегорского района, используя различные механизмы продвижения туристского продукта. Охват аудитории этого проекта в социальных сетях составил 16 тысяч человек».
О проблемах экотуризма на особо охраняемых природных территориях Вологодской области рассказала профессор кафедры географии ВоГУ Надежда Максутова. В числе главных «болевых» точек экологического туризма – дефицит квалифицированных специалистов, несовершенная нормативно-правовая база, требующая доработки.
Депутат ЗСО, генеральный директор ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева отметила, что участие в конференции для представителей турбизнеса – это отличный стимул для рождения новых идей и проектов, направленных на повышение эффективности продаж туристского продукта.
На конференции 13 апреля работали три секции, посвященные историко-культурному и природному наследию региона, организационно-экономическому обоснованию развития региона и проблемам и перспективам регионального туристского продукта.