Выставка туристского сервиса
и технологий гостеприимства
12–14 апреля
Заявка на участие

2008

Итоги VII межрегиональной выставке туристского сервиса и технологий гостеприимства «Ворота Севера»

Организаторы выставки

Комитет по туризму области
Департамент межрегиональных, внешних связей и выставочно-ярмарочной деятельности Правительства области,
Департамент культуры области
Департамент образования области
Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области
Департамент труда и социального развития области

Помощь в организации выставки оказывали студенты Вологодского государственного технического университета (кафедра социально-культурного сервиса и туризма).

Специфика выставки "Ворота Севера" 2008 года, которая состоялась 11-13 апреля 2008 года в Вологде на площадях ВК «Русский Дом», заключается в том, что она проходила под знаком Года семьи.

Статистика

Общее число экспонентов на стендах - 104, из которых 32 турпредприятий.  

Участников совещаний, семинаров, круглых столов, мастер-классов – 713.

Выставку и сопряженные с ней акции посетило порядка 8 000 гостей и жителей области.

По сравнению с 2002 годом, в 2008 году:

- общее число экспонентов увеличилось в 2,5 раза;

- число участников совещания, круглых столов и семинаров в 8 раз;

- количество посетителей выставки в 2,5 раза;

- число турпредприятий  в 2,7 раза.

Участники

В выставке приняли участие:

- представители области Боршод-Абауй-Земплен, Венгерской Республики и Центра промышленности Посольства Республики Болгария в РФ с презентацией туристского потенциала (основные туристские программы, маршруты);

9 регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Республика Карелия, Ленинградская, Костромская, Архангельская, Смоленская, Тверская области,

- 23 района области.

 Стендовое участие в выставке:

- туристские бренды районов области (Дестинация «Белоозеро», «Вытегория – обитель батюшки Онего»,  «Нюксеница-сокровищница народных традиций», «Сизьма – самобытный уголок Вологодчины» «Медовая Тарнога» и др.);

- туристские организации области;

- стенд "Русская Ганза", представивший историю создания союза "Ганза Нового времени" и туристские маршруты по городам, входящим в союз;

- сфера гостеприимства и гостиничного бизнеса области, которая была представлена 80 предприятиями. Экспозиция включала в себя баннер-карту Вологодской области с указанием мест проведения крупных выставочно-ярмарочных мероприятий на территории области, размещение информации одного из перспективных направлений развития гостеприимства в Кирилловском муниципальном районе, предложение рекламной информации о сфере гостеприимства области (представлена гостиницами и местами размещения из всех районов области);

- учебные заведения области, готовящие специалистов сферы туризма и гостеприимства питания Гуманитарный факультет (кафедра социально-культурного сервиса и туризма) Вологодского государственного технического университета, Филиал ГОУ СПО Петровский колледж на базе ГОУ «Профессиональный лицей № 31», ГОУ СПО «Великоустюгский педколледж», ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж»;

- детские оздоровительные лагеря загородный оздоровительный лагерь «Легенда», ГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Дружба" (вотчина Деда Мороза), МОУ детский оздоровительно-образовательный лагерь «Солнечный», МОУ детский оздоровительно-образовательный лагерь "Радуга", ГОУ ДОД "Детско-юношеский центр «Единство», ГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесная сказка", "Образовательно-оздоровительный центр им. А.Я. Яшина";

- организации, осуществляющие реализацию сопутствующих товаров – сувенирная продукция, инвентарь для спорта, охоты, рыбалки.

Состоялись 26 презентаций проектов и программ развития туристского продукта районов, в том числе для семейного отдыха, детских оздоровительных лагерей и музеев Вологодской области.

Результаты опроса участников выставки туристского сервиса «Ворота Севера»

42% - из адресной рассылки;

11% - из рекламы в СМИ.

30% опрошенных – впервые.

53% опрошенных достигли поставленных целей, участвуя в выставке «Ворота Севера»%

          44% - частично.

Совещания, круглые столы и семинары

Совещание "Развитие туризма как стимулирующего фактора устойчивого роста экономики региона»

-"Новые туристские маршруты на карте Вологодской области" с презентацией событий культурной жизни области.

- Рассмотрение проекта долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма Вологодской области" на 2009-2012 годы.

Участники совещания: представители органов управления туризмом регионов Российской Федерации, области Боршод-Абауй-Земплен, Венгерской Республики и Центра промышленности Посольства Республики Болгария в РФ, Национальной Академия Туризма, Вологодской торгово-промышленная палаты, туристских предприятий, муниципальных образований области, бизнеса.

Количество участников: 90 человек.

 «Русская Ганза»

Экспозиция «Русская Ганза», представляющая историю создания союза "Ганза Нового времени" и туристские маршруты по городам, входящим в союз

Круглый стол по вопросам подготовки и проведения Ганзейских дней в г. Зальцведеле в Германии 5-8 июня 2008 года.

Круглый стол «Сущность и основные понятия туристского брендинга».

Организаторы: Комитет по туризму области, Вологодская Торгово-промышленная палата.

Темы круглого стола:

- новое в законодательстве о товарных знаках и знаках обслуживания;

- методика формирования и развития туристского бренда;

- судебная практика по защите товарных знаков и знаков обслуживания.

Провели юристконсультанты «Союзпатент» г. Москва

Участники: специалисты, курирующие сферу туризма в муниципальных районах области и туристские организации

Количество участников: 20 человек.

Семинар по повышению квалификации специалистов сферы гостеприимства "Эффективный гостиничный бизнес", организатором которого выступил департамент межрегиональных, внешних связей и выставочно-ярмарочной деятельности Правительства области.

В ходе семинара рассмотрены вопросы:

Участники: представители гостиничного бизнеса области,

Количество участников: 47 человек.

Межведомственный научно-практический семинар "Организации детского отдыха, как эффективная форма профилактики безнадзорности несовершеннолетних"

Количество участников: 82 человека.

        В ходе семинара рассмотрены следующие вопросы:

- Состояние системы отдыха и оздоровления детей в Вологодской области;

- Реализация воспитательных программ в условиях детского оздоровительного учреждения;

- Особенности взаимодействия "воспитанник-воспитатель" в условиях временного детского коллектива;

- Педагогическое руководство и организация игр. Празднично-игровая культура;

 «Семейный праздник»

В рамках выставки 12-13 апреля 2008 года прошел семейный праздник с рядом мероприятий на площадях выставочного центра «Русский Дом» и развлекательного комплекса "Глобус", посвященных семейному отдыху: выступления творческих коллективов области, конкурсно-игровые программы, работа аттракционов, акции, розыгрыши лотереи, экскурсии для населения и победителей конкурсов.

Для гостей и жителей города было организовано 5 экскурсионных программ по городу Вологде, включающих знакомство с РК "Глобус". Экскурсантами стали более 120 человек.

Более 700 детей и взрослых приняли участие в 66 конкурсно-игровых программах и 68 интеллектуальных играх, организованных Игроклубом ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» на площадях выставочного центра «Русский Дом».

Победители конкурсно-игровых программ в награду получали лотерейные билеты, розыгрыш которых состоялся 13 апреля в ВЦ «Русский Дом».

Главный приз – путевка в Санкт-Петербург на 1 чел. (спонсор «ООО «Туристическое агентство «Белка-тур»);

Поощрительные призы:

- карта на скидку на посещение РК «Глобус» (спонсор ООО «Единство»);

- романтический ужин на 2-х человек в РК «Глобус» на сумму 3500 рублей (спонсор ООО «Единство»;

- три сертификата на оказание услуг по 500 рублей (спонсор Сеть парикмахерских «Алина»);

- сладкие призы, наборы конфет в количестве 14 шт. от ЗАО «Кондитерская фабрика»;

- карта «EVRO<26».

        Лотерея завершилась конфетным фейерверком.

I областной конкурс "Лидеры туриндустрии":

9 заявок по двум номинациям:

– "Менеджер года по внутреннему туризму" - 3;

– "Лучшее туристское предприятие в области въездного и внутреннего туризма" - 6

Определены следующие победители.

В номинации "Лучшее туристское предприятие в области въездного и внутреннего туризма":

1 место – ООО "Меридиан", г. Череповец

2 место – ООО "Отель-тур", г. Вологда

3 место – ООО "Дед Мороз", г. Великий Устюг

В номинации "Менеджер года по внутреннему туризму":

1 место – Гусева Татьяна Владимировна, директор ООО "ТК "Акварели", г.Череповец

2 место – Дмитриева Мария Александровна, менеджер ООО "Белка-тур", г.Вологда

3 место – Белозерова Елена Васильевна, директор ООО "Северный мир-тур", г.Великий Устюг

V областной конкурс по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и нейл-дизайну "Кубок Деда Мороза", организатором которого выступил Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области при содействии некоммерческой организации «Ассоциация парикмахеров Вологодской области».

Количество участников – 78 человек, из них 55 мастеров и 23 учащихся из профессионального лицея № 31 и училища № 11 г. Вологды.

Акция «Голосуй за Деда Мороза» (в поддержку Деда Мороза как символа «Олимпийских игр-2014»).

Организатор акции: ОАО «Дед Мороз».

Победители награждены подарками (футболки, мячи с логотипом Деда Мороза и др.).

Акция «Голосуй за Кирилло-Белозерский монастырь» в рамках российского конкурса «Семь чудес России».

Администрацией Кирилловского муниципального района проведена презентация в поддержку акции «Голосуй за Кирилло-Белозерский монастырь».

ГОУ «Центр внешкольной (экскурсионной) работы с детьми и подростками» распространял флайеры «Голосуй за Кирилло-Белозерский монастырь».